Сюжет - событийный ряд (совокупность событий), изображенный в произведении. Формальная школа начинает различать историю в основе произведения и то, какой вид эта история получает в лит. произведении. В соответствии с этим Шкловский предлагает различать 2 термина, которые ранее считались синонимами, - фабула и сюжет. Фабула – это история, материал, упорядоченный пересказ, в котором события идут по хронологии; сюжет – это определенным образом сконструированная фабула, при этом используются и такие приемы как хроникальные перестановки и торможения.
Событие в сюжете – это некое значительное происшествие (т.е. значимые и незначимые для сюжета события разграничиваются, сюжетная схема строится исключительно на значимых событиях). Это правило строго соблюдалось для ранней литературы, она была нацелена на еобычные, неожиданные события. Однако  в  XIX, XX вв. отношение к событиям меняется. Изображается бессобытийная жизнь (как в произведениях Чехова), обыденные вещи становятся событиями. Чехов говорил, что сама обыденная жизнь содержит в себе трагизм и потрясения (внутренние, хотя внешне, казалось бы, ничего не происходит). Сам Чехов даже необычайным событиям не придавал особого значения – он рассматривал их как что-то, что скоро забудется, и обычная жизнь полностью их затмевала. В других случаях даже самое незначительное происшествие может стать событием, по последствиям, которые оно влечет (смерть Базарова вскоре после того, как он порезал палец, осматривая заразного больного).
Так или иначе, событие значимо для развития сюжета, а обычное происшествие просто наполняет ткань произведения.
Источником события может быть как поступок героя (Анна Каренина сама уходит  от мужа), так и воля над героем (судьба, стечение обстоятельств). Также события можно разделить на внешние и внутренние. Внутренние события не меняют внешнюю сторону жизни героя, это преображения внутреннего мира героя, благодаря которым он становится другим человеком (например, Пьер Безухов и Андрей Болконский).
Внутренняя связь событий бывает 2-х типов:
1. связь причинно-следственная. Одно событие - последствие второго события. В этом случае сюжет очень крепкий, события очень плотно связаны. Например, «Метель» Пушкина.
2. события совершенно равноправны. Моментом, соединяющий сюжет, является сама фигура героя. Например, «Герой нашего времени» Лермонтова.